Блог

HR-БРЕНД – СПОСОБ УКРЕПИТЬ КОМПАНИЮ ИЗНУТРИ.

Дж. Браун понимает бренд как «нечто не большее и не меньшее, чем сумма всех ассоциаций, имеющихся у потребителей относительно него».
Значит, HR-бренд – это впечатление, которое складывается о компании у существующих и потенциальных сотрудников.
HR-бренд существует как набор характеристик, закрепившихся в сознании внешней и внутренней аудитории.
«Правильный» HR-бренд всегда является продолжением основного бренда компании. Однако, он имеет ряд особенностей. В первую очередь – это фокус на людях.
Потому что сотруднику или соискателю в глубине души не важно, что ваша компания №1 на рынке. Гораздо важнее, что это дает лично ему. Зарплату выше рынка? Возможность расти? Шанс участвовать в проекте, о котором напишут в новостях? Или комфорт от работы с единомышленниками?

На эти и другие вопросы отвечает EVP – ценностное предложение работодателя.
Это ключевая идея, уникальное сочетание смыслов, отличное от философии других работодателей. Но это еще не все! Нам нужны ценности, ключевые сообщения, атрибуты и их визуальное воплощение. Далее необходимо дать идее жизнь – разложить ее на актуальные носители. Это могут быть ролики, плакаты, фирменные мелодии, традиции и даже запахи. В общем, все что угодно – от карьерной страницы в сети до кружки в welcome-наборе.

Как и любой бренд, HR-бренд нуждается в продвижении.
Для внутренней и внешней аудитории будут работать свои каналы коммуникации.
Сегодня работодатели все чаще выбирают digital: соц.сети, карьерные сайты, порталы для сотрудников, интранет, мессенджеры и платформы для онлайн-общения по видео-связи. Офлайн тоже отлично работает. Это различные мероприятия, промо-акции, визуальное оформление пространства для сотрудников соискателей.

Стоит помнить, что бренд, как ментальная конструкция, может оставлять неоднозначное впечатление. И оно не всегда бывает положительным.
Поэтому важно оставаться на связи со своей аудиторией и вовремя отрабатывать негативную обратную связь.

Создание HR-бренда – это длительный, сложный, но бесконечно творческий процесс. Главное в нем – сохранять фокус на целях и стратегии компании, а также опираться на факты. Гармоничный HR-бренд всегда усиливает компанию, вдохновляя сотрудников и привлекая на работу не просто лучших, но и близких по духу специалистов.