Блог

ОСНОВНЫЕ МЕТРИКИ МЕРОПРИЯТИЯ

Мероприятие – серьезное вложение в ваш бизнес.
И, как любая инвестиция, оно должно иметь измеримый результат. Мы подготовили для вас несколько показателей, которые помогут аргументировать смету и показать эффективность мероприятия с помощью цифр.

ROI (Return of Investment)
В первом приближении – это отношение затрат к прибыли. Он показывает, окупилось ли мероприятие. Его любят маркетологи, но и для HR-специалиста он будет полезен. Например, вы можете посчитать, как повысились показатели компании после обучающего мероприятия для отдела продаж. Лучше всего использовать в расчетах не срез данных сразу после мероприятия, а взять временной интервал, например, 2-3 месяца.

ROO (Return of Objective)
Не все положительные изменения измеряются деньгами.
Существуют цели, для которых важны другие количественные показатели. Например:
  • сколько людей присоединились к вашему порталу для коммуникации с сотрудниками;
  • количество сотрудников, получили определенные знания;
  • количество активистов, которые поддержали новые инициативы и присоединились к корпоративным проектам.

NPS (Net Promoter Skore)
Создатель метрики Фред Райхель придумал один вопрос для выявления критиков и адвокатов бренда. Он звучит как «С какой вероятностью будете рекомендовать товар/услугу своим знакомым от 1 до 10». Для внутренних коммуникаций мы перефразируем вопрос в зависимости от целей. Расчеты остаются прежними: ответы 1-6 – критики; 7-8 – нейтральные; 9-10 адвокаты бренда. А показатель NPS – ‘это разница между количеством адвокатов и критиков. Если NPS 5-10% и больше – ваши усилия были не напрасны.
Главное помните – любая метрика отражает только подход и инструмент. Модифицируйте KPI под свои задачи: варьируйте переменные, выбирайте нужный отрезок времени для анализа, решайте, как представить данные – в % или живых цифрах.

EEI (Индекс вовлеченности сотрудников)
Показывает долю сотрудников, которые связывают будущее с компанией, чувствуют свою причастность к делу готовы работать с большей отдачей. Согласно данным Института Gallup, одного из лидеров в области исследования вовлеченности персонала, компании с EEI более 60% достигают лучших результатов. Если в мероприятии отражены ценности и миссия компании, созданы условия для решения текущих проблем, то индекс вовлеченности с большой долей вероятности будет расти.