Вот основные этапы, которые мы рекомендуем пройти.
1. БРИФИНГ И ПОСТАНОВКА ЦЕЛЕЙ
Вначале мы подробно изучаем запрос клиента и помогаем определиться с задачей. Строим HR-бренд с нуля или проводим ребрендинг? Как бренд работодателя должен помочь решить задачи бизнеса? Как он согласуется с принятой HR-стратегией? В результате у нас получается дорожная карта проекта, где отражены основные цели по SMART, этапы работы со сроками.
2. ИССЛЕДОВАНИЕ
На этом этапе мы проводим качественные и количественные исследования, анализируем основной бренд компании, проводим аудит коммуникаций, изучаем EVP конкурентов.
3. ПОСТРОЕНИЕ ПЛАТФОРМЫ БРЕНДА
Следующий шаг – это проработка ценностного предложения работодателя. Создаем EVP, формируем ценности, переводим особенности основного бренда на язык выгод сотрудников. Мы используем два формата работы. В первом разрабатываем несколько вариантов и обсуждаем с клиентом. Во втором – привлекаем сотрудников.
4. ВОПЛОЩЕНИЕ ИДЕИ
Разрабатываем коммуникационное сообщение. Создаем креатив: визуальные метафоры, фирменный стиль, примеры вербальной коммуникации. Они должны быть гибкими и подходить под носители для разных каналов коммуникации.
5. ПРОДВИЖЕНИЕ
Продумываем стратегию, подбираем каналы коммуникации с внутренней и внешней аудиторией. Работаем с онлайн и офлайн-инструментами.
6. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ
Теперь вернемся к KPI. Мы оцениваем их в несколько этапов: отслеживаем не только конечный результат, но и промежуточные. Разбираем, какие каналы и приемы лучше всего сработали. Корректируем стратегию.
Главное помнить, что здесь нет единственного верного решения. Построение бренда – итеративный процесс, в который вовлечены и агентство, и клиент. Только так можно достичь вдохновляющих результатов.